28 Сентября, 2018
Astana Media Week задает тренды

Важный компонент и новый имидж
В холле и концертном зале «Қазмедиа орталығы» в этот день яблоку негде было упасть. Для участия в AMW съехались более двух тысяч гостей. В их числе 60 отечественных и зарубежных топ-менеджеров медиаиндустрии и более 50 продакшн-компаний. Открывая мероприятие, министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев акцентировал внимание на важности той работы, которую ежедневно выполняют медиаспециалисты.

- Уважаемые участники, коллеги, поздравляю вас с открытием Второй ежегодной медианедели Astana Media Week. Ставшее традиционным, это мероприятие собирает профессионалов сферы, готовых к конструктивному диалогу по самому широкому спектру вопросов. Сегодня сфера массовых коммуникаций является одним из самых важных компонентов общественного развития. Ваш каждодневный труд меняет не только информационный ландшафт, но и придает импульс в различных отраслях - от политики до финансов, от сельского хозяйства до спорта, - сказал он.
По его словам, на этом фоне существенно возрастает значимость широкого обсуждения насущных проблем, выработки конкретных решений и механизма дальнейших действий. В этом плане преимущество AMW заключается в том, что на ее уникальной площадке собираются не только журналисты, но и готовые к диалогу представители государственных органов, эксперты пиар-сообщества, иностранные специалисты.
Кроме того, это прекрасная возможность для местных СМИ обсудить актуальные вопросы, обменяться опытом и обрести новые навыки. И еще - обозначить перспективы медиапроизводств, получить необходимые бизнес-контакты.
В то же время глава ведомства напомнил, что ровно год назад на полях AMW был проведен первый в стране контент-маркет для представителей более ста продакшн-компаний. В этом году в рамках контент-маркета выставлены стенды 18 республиканских и региональных телеканалов. Также участие принимают представители Беларуси, России, Турции и Узбекистана.
- Именно благодаря Astana Media Week республиканские телеканалы открыли для себя много новых интересных, креативных игроков в продакшн-индустрии, - подчеркнул Даурен Абаев.
К слову, один из стендов на контент-выставке принадлежит холдингу «NUR-Media» и его дочерним компаниям AstanaTV, радио ORDA FM и NS. Также здесь представлены республиканские ежедневные газеты «Aiqyn» и «Литер», еженедельник Turkistan, транспортно-логистическое издание «Қазақстан теміржолшысы». Медиакомпания провела ребрендинг и сменила логотип, продемонстрировав тем самым свои возможности и приоритеты в развитии.

А поговорить?
Интересной частью AMW, безусловно, стала пятая неформальная конференция Media Talks с темой «Профессия будущего». В ее рамках спикеры представили свое видение на различную тематику, связанную с будущим: начиная от экономики и стратегии будущего и заканчивая медиаменеджментом и продюсированием жизни.
Каждому из выступающих давалось по десять минут. За это время они должны были раскрыть суть своего выступления. Одним из спикеров конференции выступила генеральный директор ТОО «NUR-Media» и телеканала AstanaTV Ляззат Танысбай. Она рассказала о современных тенденциях в казахстанском телевидении, а также о профессии телевизионного журналиста вчера, сегодня и завтра. Глава холдинга констатировала, что сейчас уходят в прошлое профессии, которые перестают сочетаться с ритмом и требованиями современного общества.
При этом она добавила, что быстрее всего стать профессиональным журналистом можно на практике. В связи с этим призвала молодежь больше стажироваться и практиковаться. В целом Ляззат Танысбай отметила, что, несмотря на роботизацию профессии журналиста, главным ее качеством все-таки остается способность дарить эмоции, возможность высказаться и выразить свои чувства. Это пока не под силу ни одному роботу. Говоря о медиаменеджменте, гендиректор ТОО «NUR-Media» и телеканала AstanaTV развеяла все опасения о том, что телевидение как направление в скором времени должно будет сойти с дистанции. По ее словам, появилось новое поколение зрителей, у которых нет традиционной привычки смотреть телевизор. Они смотрят контент через новые мессенджеры, соцсети, мобильные приложения. Меняются способы и методы доставки нашего контента до телезрителя.
Во второй день в рамках Astana Media Week состоялся форум региональных средств массовой информации. По мнению министра информации и коммуникаций РК Даурена Абаева, события, проходящие на площадке AMW, с каждым годом становятся более значимыми и актуальными.
- Собрав вместе на одной площадке представителей ведущих местных СМИ, мы можем обсудить ключевые вопросы развития региональных медиа, - сказал он.
По его словам, регулярно проводимые ведомством общественные замеры неизменно выявляют высокую востребованность у населения полноценного освещения локальной повестки дня.
- Это благодатная почва для вашего развития. Радует тот факт, что каждый год все больше региональных ресурсов благодаря освоению новых технологий, грамотной журналистской работе и менеджменту выбиваются в топы общереспубликанских рейтингов. Со своей стороны министерство готово оказать всяческую поддержку. Мы открыты для ваших предложений и инициатив, - сказал глава МИК РК.
Тем временем своим мнением насчет того, что ждет казахстанскую журналистику в будущем, поделился главный редактор газеты «Айкын» Нурторе Жусуп. Он отметил, что в Казахстане, как и во всем мире, давно обсуждается, смогут ли противостоять рынку традиционные средства массовой информации - газеты и журналы.
- Некоторые эксперты говорят, что газеты и журналы приспособятся и будут издаваться. Другие считают, что время газет закончилось, скоро мы попрощаемся с ними. Как можно их сохранить? - задался вопросами спикер.
Ситуацию спасает, на его взгляд, сложившая в стране культура чтения у казахстанцев.
- Это очень большая ценность, это говорит о грамотности людей. Человечество придумало чтение для расширения кругозора, духовного обогащения. Но в нашем обществе, похоже, стало больше людей, не желающих думать. Потому что стало больше людей, переставших читать. Не читают ни газет, ни книг. Тогда для чего мы их издаем? В Казахстане каждый год по государственному заказу издается множество социально направленных книг. Кто их читает? В рамках программы «Культурное наследие» издана 100-томная энциклопедия «Бабалар сөзі», она стоит на полках, - посетовал главред газеты.
Наряду с этим Нурторе Жусуп акцентировал внимание на роли казахскоязычных изданий в развитии государственного языка. Он напомнил, что истоки казахского слова, казахский язык сохраняют традиционные СМИ, газеты и журналы.
В целом на площадке форума прошло несколько панельных сессий. На них участники обсудили наиболее острые вопросы развития печатного рынка национальных СМИ, трудности и возможности в период перехода на новые конвергентные формы.
В рамках панельной сессии «Реформы в сфере законодательства, касающиеся деятельности отечественных массмедиа» были разъяснены изменения и их влияние на работу журналистов в законах РК «О СМИ», «О рекламе», законопроекте «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
«Проблемы и перспективы развития медиаграмотности и медиаобразования в Казахстане» в рамках другой сессии затронули специалисты Министерства образования, преподаватели и студенты кафедр журналистики, редакторы детских, школьных и студенческих СМИ, представители НПО.
На панельной сессии «Цифровая трансформация медиа: каким будет рынок, производство и дистрибуция контента» выступили сильнейшие спикеры страны, руководители известных массмедиа. Они рассказали об изменениях предпочтений аудитории, наиболее востребованном контенте, переходе на digital-платформы и способах выживания традиционных СМИ в условиях жесткой конкуренции.
Цель AMW-2018 заключается в том, чтобы способствовать развитию отечественной медиасферы и продвижению деловых отношений в индустрии на региональном уровне.
Оксана ДАВЫДОВА,
фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана

Газета "Литер"

Информационное сопровождение
©2014-2018 ТОО «НҰР-Медиа»
Казахстан, г.Астана, ул.Кенесары 25
телефон: +7 (7172) 249-545
факс: +7 (7172) 249-515