Радио – уникальное медиа, которое умеет создавать настроение

Какой должна быть успешная радиостанция и что нужно, чтобы завоевать любовь своей аудитории? О конкуренции на радиорынке Казахстана и секретных планах на будущее мы поговорили с генеральным директором Радио «NS», входящего в состав Холдинга «NUR-Media», Асель Балгаевой.


– Радио «NS» – одна из самых популярных радиоволн в Казахстане. Но и конкуренция на рынке достаточно серьезная. Другая сторона медали – соперничество за слушателей с крупнейшими радио зарубежных стран. Каковы сегодня рейтинги и сложно ли удерживать лидерство?

– У Радио «NS» богатая и длинная история – это первая коммерческая радиосеть Казахстана с круглосуточным вещанием, у нас никогда не было ретрансляции, только собственное производство. Для нас это несложно, потому что изначально и по сей день мы располагаем полным непрерывным циклом качественного профессионального производства и вещания. У нас работают и с нами сотрудничают лучшие специалисты радиорынка Казахстана. Радио «NS» вышло в эфир 6 марта 1995 года в Алматы, с 1997 года к сети присоединись Астана, Усть-Каменогорск, Караганда и Шымкент. Уже 20 лет «NS» имеет самый большой технический охват среди коммерческих радиостанций. Наша сеть насчитывает 28 точек, обеспечивая сигналом почти 70 больших и малых населенных пунктов. Это позволяет нам находиться в числе лидеров радио рынка среди 15 радиостанций, по данным авторитетной компании TNS Central Asia, специализирующейся в области исследований СМИ и рекламы. На данный момент в ее замерах участвуют 15 радиостанций, часть из которых транслируют контент крупных российских радиостанций, брендов, известных в нескольких странах. На фоне падения рекламного рынка, такая конкуренция – очень серьезное испытание. Однако никогда не стоит опускать руки, для команды Радио «NS» это очередной вызов, возможность поиска и реализации новых идей. Радио – очень живая и мобильная структура. Путь от идеи до реализации короткий и  результат видно сразу. Только радио умеет создавать настроение. 70 % нашего эфира занимает популярная музыка последних 25 лет. Я вам кратко опишу наших слушателей, тех, кому нравится именно Радио «NS». Наполовину наша аудитория состоит из людей от 25 до 44 лет, женщин чуть больше, чем мужчин. Более 80 процентов слушают нас за рулем.  

В медиа исследованиях TNS Central Asia есть несколько важных составляющих: рейтинг, доля, охват аудитории, время прослушивания. И для достижения результата по каждому из этих направлений проводится отдельная работа.   

За последние полгода Радио «NS» с 11 места поднялось на 5. При такой жесткой конкуренции – хороший показатель. Это результат работы всей команды Радио «NS», небольшой, но дружной команды. Асет Рахманбердиев, Эльмира Жоламанова, Александр Шмыгалев и Евгения Гришанина – это наши ведущие, именно их голоса вы слышите каждый день. Они наполняют эфир своими позитивными эмоциями, создают подходящее под время года и время суток настроение, общаются с радиослушателями, проводят розыгрыши с призами, переживая вместе с участниками, передают приветы всем от всех. Ляззат Абдреева и Александра Глухова готовят программы к эфиру, Ерлан Сисенов и Лейла Казиакпарова выбирают из всего потока информации самые актуальные и интересные новости. Кстати, новости на Радио «NS» выходят не в начале часа, а за пять минут до: 8.55, 9.55, 13.55, 14.55, 16.55, 18.55. Это наша «фишка». Радио состоит не только из голосов, песен, программ, очень важная часть – оформление эфира, так называемый «имидж» радиоэфира. К имиджу предъявляются очень высокие требования. Он, например, должен быть разнообразным, но при этом узнаваемым. Имидж Радио «NS» в надежных руках Алексея Парепко. Профессионалам очень хорошо известно его имя. А всей нашей творческой командой руководит программный директор радио «NS» Виталий Щукин. – Какие проекты «NS» вам нравятся больше всего и почему? И что в планах – новые проекты, новые форматы работы? Что ждет ваших слушателей в этом году и что бы вы порекомендовали им?

– Лет 20 назад я услышала такую историю про крупную московскую радиостанцию, где директор повесил в студии плакат: «Нравится песня – слушай дома!». Это к тому, что личные предпочтения руководства или сотрудников радио не должны формировать плей-лист. Музыкальный контент подбирается с учетом предпочтения своей аудитории, а кто эти люди, чем занимаются, что любят слушать и когда – мы, как профессионалы, обязаны знать. 

Например, по счастливому стечению обстоятельств, я – как раз представитель аудитории нашей радиостанции. Я слушала Радио «NS» и 20 лет назад, до сих пор помню всех звезд эфира того времени. Сейчас ситуация поменялась, потому что в эфире больше музыки и меньше разговоров. Наверное, люди устают от информации. Мне нравится наша музыка, нравится ее разнообразие, очень удобно, что в эфире ненавязчиво звучит много полезной информации. Люблю слушать игровые интерактивные проекты – это настоящий драйв! Лично мне больше нравится, когда слушатели поют, чем просто отвечают на вопросы. А когда в эфире слышно эмоции победителей, реально ощущаешь, что радио эфир ЖИВОЙ!  Аудитория любит у нас в эфире «Сәлем на радио», «Новое утро» и розыгрыши. Новости, гороскопы, полезные советы, «Мимо пробок», афиша – это те программы, с которых слушатель никогда не переключается.   Важно точно знать «портрет» своего слушателя: возраст, пол, род занятий, образ жизни, предпочтения по контенту и так далее. Радио слушают фоном, поэтому при максимально точечном попадании в свою аудиторию, люди будут оставаться на любимой волне. Так формируется привычка слушать то или иное радио. Что касается Радио «NS», то запуская в этом сезоне проект «Новое утро», мы учли все ожидания аудитории. «Новое утро» – это много хорошей музыки, розыгрыши призов, полезные рубрики, новости. И такой точечный подход применяется ко всем проектам Радио «NS».

– Бытует мнение, что интернет стал дамокловым мечом печатной прессы, телевидения. Как сказались новые тренды на работе радио? 

– Действительно, часть аудитории перетекает в интернет. Это бессмысленно отрицать. За последние 5 лет, непростых, как мы все знаем, радио в целом, тем не менее, демонстрирует наиболее стабильные показатели. Из трех медиа, где наблюдается понижение, те, о которых вы говорите, потери радио - наименьшие. Но под увеличением посещаемости в интернет сегменте мы понимаем и соцсети, и месседжеры, и YouTube, и поисковики. И, кстати, онлайн прослушивание радио в том числе. И даже когда сегодня мы говорим глобально об аудитории радио, то логично будет к аудитории, использующей радиоприемники разных типов прибавлять аудиторию, слушающую нас онлайн. А для рекламодателей наибольший интерес представляют интернет и радио. То есть радио сохранило свою аудиторию, интернет не смог ее заменить настолько, насколько это происходит с другими традиционными СМИ. В 2018 году на казахстанском радио рынке появились две новые станции. Согласитесь, если бы это не было выгодно, не стали бы открывать. 

– Не так давно запущен новый сайт радио. Какие новшества вы припасли для своей аудитории? Есть ли планы дальнейшей раскрутки? И как это помогает в ежедневной работе?

– Да, сайт Радио «NS» изменился кардинально. Его девиз – «Мы сделаны из музыки!». Теперь у слушателей есть возможность круглосуточно в online быть на любимой волне. Ресурс обзавелся удобным функционалом, а его дизайн стал заметно креативнее. Новый плеер радио позволяет каждому в режиме non stop выбрать музыку на любой вкус. Для удобства интернет-вещание разделено на семь онлайн станций по жанрам: original, rock, jazz, lounge, kz, русский хит и шансон.

Из интересных новинок – кнопка «Не нажимать!». Не буду раскрывать все карты, если хотите узнать, что выйдет, если кликнуть на эту кнопку, заходите на сайт www.ns.kz и пробуйте! Сайт – это наша визитная карточка. А для более скажем, разговорного общения, есть WhatsApp и аккаунты в соцсетях, на которые сейчас мы делаем основной упор.

В следующем году Радио «NS» будет отмечать 25-летие. Мы уже начали подготовку к этому знаменательному событию. Наших радиослушателей ждет много сюрпризов и интересных специальных проектов. Слушайте нас во всех городах Казахстана!


Алматы — 106,0 FM;

Астана — 105,9 FM;

Актау — 106,2 FM;

Актобе — 103,8 FM;

Аксай — 105,0 FM;

Атырау — 104,4 FM;

Балхаш — 102,6 FM;

Жезказган — 103,7 FM;

Алтай — 103,3 FM;

Караганда — 105,6 FM;

Кокшетау — 105,7 FM;

Костанай — 107,0 FM;

Кулсары — 101,5 FM;

 Кызылорда — 107,7 FM;

Лисаковск — 104,6 FM;

Павлодар — 104.6 FM;

Петропавловск — 101,6 FM;

Риддер — 103,1 FM;

Рудный — 105,7 FM;

Семей — 102,8 FM;

Талдыкорган — 105,4 FM;

Тараз — 103,9 FM;

Шымкент — 105,9 FM;

Уральск — 104,6 FM;

Усть-Каменогорск — 107,0 FM;

Щучинск — 102,3 FM;

Экибастуз — 104,2 FM 



Похожие публикации

Лента новостей

18.07.19
Депутаттар – Түркістанда
18.07.19
Кенттегі кешен керемет
18.07.19
Как программа «Жәрдем» помогает многодетным мамам
17.07.19
Көпқабатты үйдің құрылысымен танысты
17.07.19
Как прошла рабочая поездка депутатов в Уральск
17.07.19
Білім орталығы ашылды
16.07.19
В Алматы презентовали книгу Анвара Мамраимова «Великий Шелковый путь»
16.07.19
«Бақытты отбасы» жобасының аясында 11 отбасыға баспана берілді
16.07.19
«ҚҰТТЫ МЕКЕН» ЖОБАСЫНЫҢ ИГІЛІГІ МОЛ
15.07.19
Балалар жобасын қолдайды
15.07.19
Депутаты посетили ряд производственных объектов
12.07.19
Депутаты Мажилиса проводят встречи с населением
12.07.19
Бауыржан Байбек: Ел сенімі – ең үлкен құндылық
10.07.19
«Nur Suńqar» конкурсының жеңімпаздары анықталды
10.07.19
«Nur Suńqar» конкурсының жеңімпаздары анықталды
10.07.19
«Nur Suńqar» конкурсының жеңімпаздары анықталды
10.07.19
Болат Кальянбеков «Nur Media» холдингінің бас директоры қызметіне тағайындалды
10.07.19
Әлібек Әлденей «Nur Otan» партиясының хатшысы лауазымына тағайындалды
10.07.19
Председатель Молодежного крыла «Jas Otan» рассказал о запуске турнира с призовым фондом 4 000 000 тенге
10.07.19
Депутаты Мажилиса от партии «Nur Otan» проконтролировали ход реализации партийных проектов
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Оцените работу движка

Наши партнеры

Наверх