Хроники стальной магистрали

Газета «Қазақстан теміржолшысы» является одним из старейших отраслевых изданий страны. В современное информационно насыщенное время благодаря актуальности поднимаемых тем и качеству своих материалов газета по-прежнему остается главным источником информации о деятельности стальной магистрали  Казахстана, пользуясь любовью и уважением своих читателей-железнодорожников. Журналистский труд в отраслевом издании очень непрост - помимо мастерского владения пером, нужно еще столь же профессионально разбираться в сложнейших темах, в том, чем живет железная дорога. Об истории создания и развитии газеты, планах на перспективу мы побеседовали с  главным редактором «Казакстан темиржолшысы» Диной Муздубаевой.

– «Қазақстан теміржолшысы» – одна из старейших газет Казахстана. Расскажите о ней: сколько лет издание выходит и кто ее основные читатели?

– Газета «Қазақстан теміржолшысы» издается с 12 мая 1931 года. Уже 88-й год издание ведет летопись железных дорог Казахстана. За это время наши корреспонденты стали свидетелями ее бурного строительства и развития, перехода с паровой на электрическую тягу, введения в эксплуатацию скоростных поездов.

Основной аудиторией издания являются работники и ветераны железнодорожной отрасли, а также представители других транспортных структур. Вот уже более 20 лет газета освещает работу АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и ее дочерних предприятий. 

Более 18 тысяч читателей из всех уголков Казахстана узнают о значимых событиях компании, трудовых династиях и новостях транспортной отрасли страны. 

Отдельно я хочу рассказать о наших корреспондентах. В разное время авторами и консультантами газеты становились железнодорожники самых разных профессий, обладатели званий «Почетный железнодорожник», которые душой болеют за железную дорогу. Во всех регионах Казахстана работают собственные корреспонденты газеты.

– Узкая специализация издания – это практически полное отсутствие конкуренции. Как в этих условиях развивается газета? Вносят ли в ее работу свои коррективы реалии сегодняшнего дня? 

– В наши дни АО «НК «ҚТЖ» – это не только железнодорожная компания. Она преобразована в транспортно-логистический холдинг с задачей развития транзитного потенциала республики и глобальной инфраструктурной интеграции. Компания осуществляет железнодорожные и морские перевозки, оказывает услуги транспортно-логистических центров. Это значит, что теперь газета стала многозадачной.

Для корпоративного издания это, несомненно, плюс, так как для журналистов расширились рамки деятельности.

Газета идет в ногу со временем. Не так давно мы сделали редизайн издания, постоянно работаем над подачей и содержанием материалов.

– Помимо физической, так скажем, подписки на газету, на сайте издания можно подписаться на электронную новостную рассылку. Пользуется ли она популярностью?

– Популярность нашего электронного издания www.railnews.kz растет с каждым днем. Многие читатели предпочитают оперативно получать информацию о последних новостях в отрасли на нашем сайте и страницах в социальных сетях. К слову, сайт газеты зарегистрирован сравнительно недавно – в сентябре минувшего года. Аккаунты Railnews.kz созданы в социальных сетях в декабре 2018-го. За это время общее количество подписчиков в FacebookInstagram, «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Телеграм» достигло порядка 7 тысяч человек. Ежедневно на каждом из аккаунтов публикуется по 8–10 постов на казахском и русском языках.

С начала самостоятельной работы наше электронное издание претерпело значительные изменения – в настоящий момент оно получило современный дизайн, более удобную систему поиска и ранжирования информации. Имеются активные ссылки на сайты АО «НК «КТЖ», АО «Пассажирские перевозки», АО «Казтемиртранс», АО «KTZ Express» и ТОО «Нұр-Медиа».

Мы работаем над тем, чтобы www.railnews.kz стал полноценным СМИ с собственной редакцией.

–  Каковы планы на будущее, ждать ли читателям газеты каких-либо новаторских решений?

– В наших планах – расширение читательской аудитории. Для этого мы постоянно находимся в поиске интересных и актуальных тем, новых векторов развития издания. Редакция газеты открыта для сотрудничества и предложений от наших читателей. Мы уважаем мнение каждого из них – от ветеранов железнодорожной отрасли, Почетных железнодорожников до начинающих специалистов и всех, кому небезразлична транспортная отрасль.

В нынешнем году мы готовим несколько интересных конкурсов на страницах газеты, официальном сайте и в соцсетях.

– Расскажите самый смешной случай, который случался в газете.

– В процессе работы случаются разные забавные ситуации. Но расскажу об одном интересном наблюдении: у нас в редакции имеется «волшебное кресло» –  все, кто сидит на нем, в скором времени непременно отправляются в декрет. Таким образом, постоянно кто-то из сотрудниц находится в декретном отпуске. Даже в настоящий момент две коллеги уже в декрете и еще одна присоединится к ним в скором времени. 

– Какие поводы для гордости есть у коллектива издания? 

– В декабре 2017 года творческая группа редакции разработала новый дизайн издания. Теперь два раза в неделю выходит четырехполосный номер формата D2, что соответствует европейским стандартам, а также новым веяниям в печатной журналистике. 

В минувшем году газета «Қазақстан теміржолшысы» победила в  номинации «Лучший дизайн» 11-го Центрально-Азиатского конкурса корпоративных СМИ, состоявшегося в рамках XIV Международного PR Forum: NEO PR. В международном конкурсе участвовало свыше 20 печатных и электронных корпоративных СМИ, работающих в странах Центральной Азии.

Воспитать журналиста для отраслевых изданий непросто. На то, чтобы  изучить специфику отрасли, уходит не один год. Поэтому мы гордимся, что у нас работают  опытные журналисты, стаж которых именно в этой сфере порядка 1015 и даже 20 лет.  

Наши корреспонденты непрерывно развиваются, консультируясь с работниками отрасли. Со своей стороны редакция раз в год приглашает всех собственных корреспондентов в Астану на День редакции, где в течение нескольких дней весь коллектив проходит тренинги по повышению квалификации, лучшие журналисты получают грамоты и подарки.

Наша гордость – наши сотрудники.

Похожие публикации

Лента новостей

29.04.22
«AMANAT» партиясы жанынан «TALQYLAU» қоғамдық диалог алаңы жұмысын бастады
28.04.22
«AMANAT» партиясының мобильді қоғамдық қабылдаулары Қызылорда және Павлодар облыстарына барды
28.04.22
Мобильные общественные приемные партии «AMANAT» выехали в Кызылординскую и Павлодарскую области
30.03.22
«AMANAT» партиясында қоғамдық кеңестердің жаңа басшылары таныстырылды
29.03.22
Публичная диалоговая площадка «TALQYLAU» запущена при партии «AMANAT»
20.03.22
Әз Наурыз әр шаңыраққа ырыс пен құт әкелсін
19.03.22
Партия «AMANAT» провела митинг в поддержку Послания Президента
16.02.22
Руслан Алишев возглавил холдинг Nur Media
16.02.22
Nur Media холдингіне жаңа басшы тағайындалды
16.02.22
Nur Otan: Ауыл тұрғындарының мәселесін шешуге ықпал етті
15.02.22
Мәжіліс Төрағасы: Аймақтарда депутаттар шынайы мәселелерді көтеруі керек
13.02.22
Президент почтил память жертв январской трагедии
08.02.22
Мемлекет басшысы Үкіметтің кеңейтілген отырысын өткізді
07.02.22
Токаев принял исполнительного секретаря партии Nur Otan
07.02.22
Азаматтардың талап-тілегіне жауап беру үшін Nur Otan-ды жүйелі түрде қайта құру қажет – Тоқаев
28.01.22
Глава государства принял участие во внеочередном ХХІ Съезде партии Nur Otan
10.11.21
Новым руководителем ТОО «Литер-Айқын» стал Бакытжан Турлыбеков
10.11.21
«Айқын-Литер» ЖШС-ның жаңа директоры тағайындалды
29.10.21
Актуальные вопросы развития моногородов рассмотрели в Nur Otan
29.10.21
Действующие меры по борьбе с распространением наркотиков малоэффективны - Молодежный совет Nur Otan
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Оцените работу движка

Наши партнеры

Наверх