Хроники стальной магистрали

Газета «Қазақстан теміржолшысы» является одним из старейших отраслевых изданий страны. В современное информационно насыщенное время благодаря актуальности поднимаемых тем и качеству своих материалов газета по-прежнему остается главным источником информации о деятельности стальной магистрали  Казахстана, пользуясь любовью и уважением своих читателей-железнодорожников. Журналистский труд в отраслевом издании очень непрост - помимо мастерского владения пером, нужно еще столь же профессионально разбираться в сложнейших темах, в том, чем живет железная дорога. Об истории создания и развитии газеты, планах на перспективу мы побеседовали с  главным редактором «Казакстан темиржолшысы» Диной Муздубаевой.

– «Қазақстан теміржолшысы» – одна из старейших газет Казахстана. Расскажите о ней: сколько лет издание выходит и кто ее основные читатели?

– Газета «Қазақстан теміржолшысы» издается с 12 мая 1931 года. Уже 88-й год издание ведет летопись железных дорог Казахстана. За это время наши корреспонденты стали свидетелями ее бурного строительства и развития, перехода с паровой на электрическую тягу, введения в эксплуатацию скоростных поездов.

Основной аудиторией издания являются работники и ветераны железнодорожной отрасли, а также представители других транспортных структур. Вот уже более 20 лет газета освещает работу АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и ее дочерних предприятий. 

Более 18 тысяч читателей из всех уголков Казахстана узнают о значимых событиях компании, трудовых династиях и новостях транспортной отрасли страны. 

Отдельно я хочу рассказать о наших корреспондентах. В разное время авторами и консультантами газеты становились железнодорожники самых разных профессий, обладатели званий «Почетный железнодорожник», которые душой болеют за железную дорогу. Во всех регионах Казахстана работают собственные корреспонденты газеты.

– Узкая специализация издания – это практически полное отсутствие конкуренции. Как в этих условиях развивается газета? Вносят ли в ее работу свои коррективы реалии сегодняшнего дня? 

– В наши дни АО «НК «ҚТЖ» – это не только железнодорожная компания. Она преобразована в транспортно-логистический холдинг с задачей развития транзитного потенциала республики и глобальной инфраструктурной интеграции. Компания осуществляет железнодорожные и морские перевозки, оказывает услуги транспортно-логистических центров. Это значит, что теперь газета стала многозадачной.

Для корпоративного издания это, несомненно, плюс, так как для журналистов расширились рамки деятельности.

Газета идет в ногу со временем. Не так давно мы сделали редизайн издания, постоянно работаем над подачей и содержанием материалов.

– Помимо физической, так скажем, подписки на газету, на сайте издания можно подписаться на электронную новостную рассылку. Пользуется ли она популярностью?

– Популярность нашего электронного издания www.railnews.kz растет с каждым днем. Многие читатели предпочитают оперативно получать информацию о последних новостях в отрасли на нашем сайте и страницах в социальных сетях. К слову, сайт газеты зарегистрирован сравнительно недавно – в сентябре минувшего года. Аккаунты Railnews.kz созданы в социальных сетях в декабре 2018-го. За это время общее количество подписчиков в FacebookInstagram, «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Телеграм» достигло порядка 7 тысяч человек. Ежедневно на каждом из аккаунтов публикуется по 8–10 постов на казахском и русском языках.

С начала самостоятельной работы наше электронное издание претерпело значительные изменения – в настоящий момент оно получило современный дизайн, более удобную систему поиска и ранжирования информации. Имеются активные ссылки на сайты АО «НК «КТЖ», АО «Пассажирские перевозки», АО «Казтемиртранс», АО «KTZ Express» и ТОО «Нұр-Медиа».

Мы работаем над тем, чтобы www.railnews.kz стал полноценным СМИ с собственной редакцией.

–  Каковы планы на будущее, ждать ли читателям газеты каких-либо новаторских решений?

– В наших планах – расширение читательской аудитории. Для этого мы постоянно находимся в поиске интересных и актуальных тем, новых векторов развития издания. Редакция газеты открыта для сотрудничества и предложений от наших читателей. Мы уважаем мнение каждого из них – от ветеранов железнодорожной отрасли, Почетных железнодорожников до начинающих специалистов и всех, кому небезразлична транспортная отрасль.

В нынешнем году мы готовим несколько интересных конкурсов на страницах газеты, официальном сайте и в соцсетях.

– Расскажите самый смешной случай, который случался в газете.

– В процессе работы случаются разные забавные ситуации. Но расскажу об одном интересном наблюдении: у нас в редакции имеется «волшебное кресло» –  все, кто сидит на нем, в скором времени непременно отправляются в декрет. Таким образом, постоянно кто-то из сотрудниц находится в декретном отпуске. Даже в настоящий момент две коллеги уже в декрете и еще одна присоединится к ним в скором времени. 

– Какие поводы для гордости есть у коллектива издания? 

– В декабре 2017 года творческая группа редакции разработала новый дизайн издания. Теперь два раза в неделю выходит четырехполосный номер формата D2, что соответствует европейским стандартам, а также новым веяниям в печатной журналистике. 

В минувшем году газета «Қазақстан теміржолшысы» победила в  номинации «Лучший дизайн» 11-го Центрально-Азиатского конкурса корпоративных СМИ, состоявшегося в рамках XIV Международного PR Forum: NEO PR. В международном конкурсе участвовало свыше 20 печатных и электронных корпоративных СМИ, работающих в странах Центральной Азии.

Воспитать журналиста для отраслевых изданий непросто. На то, чтобы  изучить специфику отрасли, уходит не один год. Поэтому мы гордимся, что у нас работают  опытные журналисты, стаж которых именно в этой сфере порядка 1015 и даже 20 лет.  

Наши корреспонденты непрерывно развиваются, консультируясь с работниками отрасли. Со своей стороны редакция раз в год приглашает всех собственных корреспондентов в Астану на День редакции, где в течение нескольких дней весь коллектив проходит тренинги по повышению квалификации, лучшие журналисты получают грамоты и подарки.

Наша гордость – наши сотрудники.

Похожие публикации

Лента новостей

27.05.20
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың Ұлттық қоғамдық сенім кеңесінің үшінші отырысында сөйлеген сөзі
27.05.20
Глава государства принял участие в третьем заседании Национального совета общественного доверия
27.05.20
Мемлекет басшысы Ұлттық қоғамдық сенім кеңесінің үшінші отырысына қатысты
21.05.20
1,3 млн. казахстанцев получили помощь от фонда «Birgemiz»
21.05.20
1,3 млн. қазақстандық «Birgemiz» қорынан көмек алды
20.05.20
Нұрсұлтан Назарбаев «Самұрық-Қазына» ұлттық әл-ауқат қоры» акционерлік қоғамы басқармасының төрағасы Ахметжан Есімовті қабылдады
20.05.20
Стартовал прием заявок на республиканский конкурс среди журналистов Nur Suńqar
20.05.20
Журналистер арасында Nur Suńqar байқауы жарияланды
15.05.20
Қазақстандықтар Kaspi.kz арқылы рекордтық мөлшерде онлайн зат сатып алды
15.05.20
Қазақстанда коронавирустан сауыққандар саны 2558-ге жетті
15.05.20
Елордаға кімдер кіріп-шыға алады
15.05.20
Что и кому Казахстан продает на экспорт? Топ-10 товаров, которыми зарабатывает страна
14.05.20
Тяготы легче преодолеваются сообща — Байбек
14.05.20
Жители поселка в Павлодарской области получат центральное теплоснабжение спустя 30 лет
13.05.20
Мақтааралға арналған көмекті блокпосттан өткізбей жатыр деген ақпарат – жалған
09.05.20
Жители Туркестанской области получат 400 тонн гуманитарной помощи
09.05.20
Елбасы қазақстандықтарды Жеңіс күнімен құттықтады
07.05.20
Nur Otan и городские власти поздравили ветеранов Алматы
06.05.20
Ерлан Саиров: Праймериз Nur Otan открыт для всех
05.05.20
Nur Otan партиясы Түркістан облысына 40 тоннадан астам гуманитарлық көмек жөнелтті
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Поговорим о сериалах:

Наши партнеры

Наверх