Хроники стальной магистрали

Газета «Қазақстан теміржолшысы» является одним из старейших отраслевых изданий страны. В современное информационно насыщенное время благодаря актуальности поднимаемых тем и качеству своих материалов газета по-прежнему остается главным источником информации о деятельности стальной магистрали  Казахстана, пользуясь любовью и уважением своих читателей-железнодорожников. Журналистский труд в отраслевом издании очень непрост - помимо мастерского владения пером, нужно еще столь же профессионально разбираться в сложнейших темах, в том, чем живет железная дорога. Об истории создания и развитии газеты, планах на перспективу мы побеседовали с  главным редактором «Казакстан темиржолшысы» Диной Муздубаевой.

– «Қазақстан теміржолшысы» – одна из старейших газет Казахстана. Расскажите о ней: сколько лет издание выходит и кто ее основные читатели?

– Газета «Қазақстан теміржолшысы» издается с 12 мая 1931 года. Уже 88-й год издание ведет летопись железных дорог Казахстана. За это время наши корреспонденты стали свидетелями ее бурного строительства и развития, перехода с паровой на электрическую тягу, введения в эксплуатацию скоростных поездов.

Основной аудиторией издания являются работники и ветераны железнодорожной отрасли, а также представители других транспортных структур. Вот уже более 20 лет газета освещает работу АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и ее дочерних предприятий. 

Более 18 тысяч читателей из всех уголков Казахстана узнают о значимых событиях компании, трудовых династиях и новостях транспортной отрасли страны. 

Отдельно я хочу рассказать о наших корреспондентах. В разное время авторами и консультантами газеты становились железнодорожники самых разных профессий, обладатели званий «Почетный железнодорожник», которые душой болеют за железную дорогу. Во всех регионах Казахстана работают собственные корреспонденты газеты.

– Узкая специализация издания – это практически полное отсутствие конкуренции. Как в этих условиях развивается газета? Вносят ли в ее работу свои коррективы реалии сегодняшнего дня? 

– В наши дни АО «НК «ҚТЖ» – это не только железнодорожная компания. Она преобразована в транспортно-логистический холдинг с задачей развития транзитного потенциала республики и глобальной инфраструктурной интеграции. Компания осуществляет железнодорожные и морские перевозки, оказывает услуги транспортно-логистических центров. Это значит, что теперь газета стала многозадачной.

Для корпоративного издания это, несомненно, плюс, так как для журналистов расширились рамки деятельности.

Газета идет в ногу со временем. Не так давно мы сделали редизайн издания, постоянно работаем над подачей и содержанием материалов.

– Помимо физической, так скажем, подписки на газету, на сайте издания можно подписаться на электронную новостную рассылку. Пользуется ли она популярностью?

– Популярность нашего электронного издания www.railnews.kz растет с каждым днем. Многие читатели предпочитают оперативно получать информацию о последних новостях в отрасли на нашем сайте и страницах в социальных сетях. К слову, сайт газеты зарегистрирован сравнительно недавно – в сентябре минувшего года. Аккаунты Railnews.kz созданы в социальных сетях в декабре 2018-го. За это время общее количество подписчиков в FacebookInstagram, «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Телеграм» достигло порядка 7 тысяч человек. Ежедневно на каждом из аккаунтов публикуется по 8–10 постов на казахском и русском языках.

С начала самостоятельной работы наше электронное издание претерпело значительные изменения – в настоящий момент оно получило современный дизайн, более удобную систему поиска и ранжирования информации. Имеются активные ссылки на сайты АО «НК «КТЖ», АО «Пассажирские перевозки», АО «Казтемиртранс», АО «KTZ Express» и ТОО «Нұр-Медиа».

Мы работаем над тем, чтобы www.railnews.kz стал полноценным СМИ с собственной редакцией.

–  Каковы планы на будущее, ждать ли читателям газеты каких-либо новаторских решений?

– В наших планах – расширение читательской аудитории. Для этого мы постоянно находимся в поиске интересных и актуальных тем, новых векторов развития издания. Редакция газеты открыта для сотрудничества и предложений от наших читателей. Мы уважаем мнение каждого из них – от ветеранов железнодорожной отрасли, Почетных железнодорожников до начинающих специалистов и всех, кому небезразлична транспортная отрасль.

В нынешнем году мы готовим несколько интересных конкурсов на страницах газеты, официальном сайте и в соцсетях.

– Расскажите самый смешной случай, который случался в газете.

– В процессе работы случаются разные забавные ситуации. Но расскажу об одном интересном наблюдении: у нас в редакции имеется «волшебное кресло» –  все, кто сидит на нем, в скором времени непременно отправляются в декрет. Таким образом, постоянно кто-то из сотрудниц находится в декретном отпуске. Даже в настоящий момент две коллеги уже в декрете и еще одна присоединится к ним в скором времени. 

– Какие поводы для гордости есть у коллектива издания? 

– В декабре 2017 года творческая группа редакции разработала новый дизайн издания. Теперь два раза в неделю выходит четырехполосный номер формата D2, что соответствует европейским стандартам, а также новым веяниям в печатной журналистике. 

В минувшем году газета «Қазақстан теміржолшысы» победила в  номинации «Лучший дизайн» 11-го Центрально-Азиатского конкурса корпоративных СМИ, состоявшегося в рамках XIV Международного PR Forum: NEO PR. В международном конкурсе участвовало свыше 20 печатных и электронных корпоративных СМИ, работающих в странах Центральной Азии.

Воспитать журналиста для отраслевых изданий непросто. На то, чтобы  изучить специфику отрасли, уходит не один год. Поэтому мы гордимся, что у нас работают  опытные журналисты, стаж которых именно в этой сфере порядка 1015 и даже 20 лет.  

Наши корреспонденты непрерывно развиваются, консультируясь с работниками отрасли. Со своей стороны редакция раз в год приглашает всех собственных корреспондентов в Астану на День редакции, где в течение нескольких дней весь коллектив проходит тренинги по повышению квалификации, лучшие журналисты получают грамоты и подарки.

Наша гордость – наши сотрудники.

Похожие публикации

Лента новостей

19.05.19
Кто выступит хэдлайнером XVI Евразийского Медиа Форума?
18.05.19
Көпбалалы отбасыға – 500 мың теңге
17.05.19
2000 квартир - многодетным семьям
17.05.19
«Үлкен Еуразия» бітім тұғырнамасын ұсынды
12.05.19
Касым-Жомарт Токаев провел совещание с членами своего штаба
11.05.19
Партия «Nur Otan» начала агитационную кампанию
09.05.19
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Днем Победы
04.05.19
В соцсетях стартовала акция #ЯлюблюКазахстан
04.05.19
Қасым-Жомарт Тоқаевтың Республикалық қоғамдық штабы құрылды
04.05.19
«Жас Отан» Жастар қанатына жаңа төраға сайланды
03.05.19
Касым-Жомарт Токаев зарегистрирован кандидатом в Президенты РК
01.05.19
Хроники стальной магистрали
01.05.19
FlyArystan совершил первый бюджетный рейс из Алматы в Нур-Султан
01.05.19
Елбасы Қазақстан халқының бірлігі күнімен құттықтады
30.04.19
Условия предоставления печатной площади и эфирного времени кандидатам в Президенты РК
29.04.19
Динара Закиева: "Основная цель – благополучие каждой казахстанской семьи"
29.04.19
Нурсултан Назарбаев награжден Орденом Дружбы Китайской Народной Республики
25.04.19
Назначен заместитель гендиректора Холдинга «NUR Media»
24.04.19
Нұртөре Жүсіп: Қазақстан журналистикасы айтарлықтай шыңдалды
24.04.19
Радио – уникальное медиа, которое умеет создавать настроение
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Оцените работу движка

Наши партнеры

Наверх